Российские потребители не довольны качеством продуктов
24 марта 2011
Как сообщает Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль», в прошлом году повысилось количество жалоб потребителей на некачественные продукты в магазинах. По информации ОЗПП, только за прошедший год через электронную почту, форум, телефонные звонки и личные обращения к ним обратилось 60 тысяч человек, 20% из которых жаловались на продовольственную сферу.
В сообщении говорится: «Вне конкуренции - проблемы, связанные с некачественными продуктами питания. Некачественная бытовая техника удерживает второе место среди лидеров потребительского недовольства - 18% жалоб. На третьем месте по количеству жалоб на качество услуг в сфере ЖКХ - около 16% обращений».
Четвертое мест среди жалоб ОЗПП «присудил» операторам сотовой связи - 15% потребителей. Проблемы в области страхования вызвали недовольство 12%. Следом идут проблемы в области дистанционной торговли и сетевого маркетинга, от которых пострадало 7% потребителей.
ОЗПП сообщает, что статистика обращений в организацию за 2010 год говорит не только о желании граждан отстоять свои права, но и об ухудшении качества товаров и услуг на фоне роста их стоимости.
«Особую обеспокоенность ОЗПП вызывает ситуация с качеством продуктов питания. Товары с истекшим сроком реализации и ненадлежащего качества можно найти практически в каждом продовольственном магазине. Немало встречается на полках торговых сетей фальсифицированной продукции. Получила повсеместное распространение практика безотходного процесса в торговле, когда по истечении срока реализации испорченный товар реанимируется - отмывается плесень или следы порчи и перефасовывается с новой этикеткой или идет на приготовление салатов и полуфабрикатов», - сообщают правозащитники.
Юристы ОЗПП обвиняют в ухудшении качества продуктов питания в России «перегибы государственной политики, призванной избавить бизнес от административных барьеров».
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.