Правозащитники «отмывают» имя Менделеева с водочных этикеток
11 марта 2011
Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подает иск в Измайловский районный суд города Москвы. Они требуют от производителей водки «Русский Стандарт» убрать с этикетки ложную информацию и имя Дмитрия Менделеева. Сообщает официальный пресс-релиз ОЗПП: производители умышленно искажают исторические факты о том, что 40-градусный напиток создан по уникальному рецепту ученого-химика Менделеева.
Ответчик - ООО «Русский Стандарт Водка» и ЗАО "Банк Русский Стандарт". Правозащитники уверены, что потребителей вводят в заблуждение. Ведь Менделеев никогда не разрабатывал рецептуры водки. Бутылки водки «Русский Стандарт Gold» и «Русский стандарт Platinum» утверждаю обратное: рецепт Менделеева, якобы «разработан на экстракте золотого корня – женьшеня» в 1894 году. «Однако такая информация противоречит действительности: Менделеев никогда не разрабатывал рецептур для водки», - говорится в исковом заявлении. В доказательство истцы указывают на исторический факт: во времена монополизации алкогольной продукции в России с 1894 по 1902 гг., правительство поручило комиссии и Менделееву проверить качество реализуемого алкоголя. Но ни один исторический документ не упоминает никакого классического рецепта водки или использования для этих целей корня женьшень. Привлечь ответчиков к суду правозащитники намерены на основании статьи 8 Федерального закона РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 года.
ОЗПП утверждает, что производители нарушили и закон о государственном гербе России. На этикетке нанесен рисунок двуглавого орла, «который имеет удивительное сходство» с гербом РФ – написано в пресс-релизе ОЗПП. «Отличие заключается лишь в рисунке, размещенном на груди орла: вместо всадника в щите размещено другое, плохо различаемое изображение, - уточняют правозащитники. - В частности, в ст. 8 документа определено, что гербы общественных объединений и организаций не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации, а также Государственный герб РФ не может быть использован в качестве геральдической основы гербов организаций. При этом в законе сказано, что недопустимо использовать изображение Государственного герба РФ в качестве основы для рекламы».
Правозащитники недовольны не только ложным содержанием этикетка водки, но и внешним видом. Информация о товаре должна доводиться до потребителя в доступной форме (п.2 ст. 8 закона «О защите прав потребителе»). Но требуются специальные технические средства, увеличивающие изображение, чтобы прочитать эту этикетку: состав ингредиентов. Кроме того, по всему параметру текста нанесены вкрапления, которые затрудняют чтение даже с использованием лупы.
Новости по теме
Отзывы
Celyn b
14.03.2011 05:34
Меня, как историка, давно возмущала эта надпись на бутылке! Ну что за искажение фактов! Бессовестные!