Полная версия

Охранники в супермаркетах: права и обязанности

Каждый российский покупатель рано или поздно сталкивается с национальным феноменом под названием "охранник в супермаркете". Вправе ли наблюдатель требовать сдачи сумки в камеру хранения? Имеет ли он право досматривать содержимое сумки и производить обыск покупателя? Эти вопросы становятся актуальнее день ото дня, ведь порой наглость и хамство охраны не знают пределов.

Обыск и досмотр

Итак, деятельность каждого охранника регламентируется законами «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» и «Об утверждении инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению ОВД контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории РФ». Исходя из содержания этих нормативных актов, охранник не обладает никаким правом производить досмотр покупателя и его имущества. Такие полномочия есть только у правоохранительных органов, а сотрудник службу охраны не имеет к ним никакого отношения.

Вызов полиции

Часто охранники пугают незадачливых покупателей полицейскими и грозят огромными штрафами, которые придется заплатить в полиции. Однако по закону Вы не обязаны ждать полицию в магазине, и можете спокойно помещение супермаркета. Представитель службы охраны не имеет права вас задерживать и заставлять сидеть в подсобном помещении, если он не может определенно доказать факт кражи.

Побои

Другое дело, если вор пойман с поличным, то есть факт воровства запечатлен на видео или был увиден лично охранником. Тогда он вполне может применить силу для задержания вора и не более того. Ни о каких телесных наказаниях, самосуде или иной расправе над вором речи быть не может - служба охраны должна вызвать полицию и спокойно дожидаться прибытия сотрудников правоохранительных органов.

Камера хранения

Охранники часто требуют сдать личные вещи в камеру хранения, однако многие покупатели не доверяют такому сервису, ведь никто не отвечает за сохранность вещей. Поэтому зачастую покупатели предпочитают брать сумки с собой, и они абсолютно правы. Никто не может запретить вам расстаться с вашим имуществом при входе в магазин независимо от габаритов сумки. Более того, супермаркет обязан предупредить посетителей о возможном риске пропажи вещей, ведь ответственности за их сохранность никто не несет. Покупатель даже имеет право зайти в магазин с идентичной продаваемой в супермаркете покупкой, однако необходимо предупредить об этом продавцов.

Права охранников

Представители службы охраны имеют право проверить чек, ПОПРОСИТЬ открыть сумку и сопроводить в подсобное помещение. Если ваши планы не совпадают с ожиданиями охранников, вы можете им не подчиниться и отправиться восвояси.

Что делать, если охранник превысил свои полномочия?

Жаловаться и еще раз жаловаться, только в письменном виде. Если охранник оскорбил вас, нанес телесные повреждения, сразу пишите заявление в полицию или в лицензионно-разрешительную службу. Эта организации обязана провести проверку по факту нарушения.

Автор: Юлия Озерова
Дата публикации: 23.11.2011
Перепечатка без согласования с редакцией запрещена


Популярные статьи

Ловушки для покупателей. Как не набрать лишнего

Магазины и супермаркеты выходят на новый уровень торговли, становясь своеобразными мышеловками и лабиринтами с грамотно расставленными капканами. В магазинах применяется целый набор уловок, ведясь на которые потребители совершают много спонтанных и ненужных покупок.

Гарантийный срок - срок годности – срок службы

Нередко потребителю приходится сталкиваться с такими понятиями, как гарантийный срок, срок службы и срок годности, каждый из которых имеет свое особое значение. Многие покупатели часто путаются и не видят разницы между этими категориями, а ведь период времени, отведенный для каждого из сроков, и другие характеристики могут разниться.

Всемирный день прав потребителя

В России праздник получил свой вес только в 1992 году, когда 7 февраля был принят Федеральный Закон № 2300-1 «О защите прав потребителей». Как же проходит этот интересный праздник? Кого поздравлять и как праздновать?

Что такое технически сложный товар?

Покупатель приходится иногда слышать отговорку продавца при обмене товара: товар не является технически сложным и обмену не подлежит. Надо разобраться в этом вопросе, чтобы аргументировано возразить продавцу.