Полная версия

Платные услуги, подключаемые без ведома абонента

Сотовые операторы порой берут на себя слишком много, и по умолчанию навязывают клиентам услуги, которые те вовсе не заказывали. Так, часто навязывается платная услуга отправки SMS-сообщений и звонков на «короткие» номера, услуга подключения платных USSD-запросов (сервисы «Настроение» и т.п.), переадресация звонков, услуга замены гудков при звонке на любимую мелодию, услуга SIM-меню, доступ в интернет через WAP и т.д. В большинстве случаев услуги подключаются без ведома абонента, многие из них по-прежнему не в курсе такого положения дел.

При этом плата за пользованием услугами исправно взимается каждый месяц.

Как правило, отключить ту или иную услугу можно очень легко, и у каждого оператора мобильной связи свои алгоритмы отключения. Это может быть смс-уведомление, звонок на горячую линию или же письменное заявление об отказе от услуге в офисе компании, однако главный вопрос "Почему услугу навязывают без ведома клиентов?" остается без ответа. По всей видимости, операторы самостоятельно подключают подобные услуги в расчете на незадачливых простачков, редко проверяющих баланс лицевого счета на соответствие приходу-расходу. И таких находится немало - люди месяцами, а то и годами платят за услуги, которыми не пользуются. Только 1 из 1000 проявит бдительность и оспорит счет оператора.

Отдельно взятым абонентам приходится тратить свое время на распри с сотовыми операторами, ведь последние обязаны не только сразу же отключить услугу по требованию, но и возместить абоненту деньги за пользование ею.

А вот те, кто не выразил явного согласия на использование платных сервисов, вынуждены платить регулярный "оброк", даже не зная об этом. Многие абоненты, особенно, люди в возрасте, вообще не читают смс-уведомлений, да и не обязаны этого делать. Сотовые операторы этим беззастенчиво пользуются, люди даже не знают, что с баланса снимаются деньги.

Вины за собой операторы мобильных систем явно не чувствуют, в в их официальных ответах на письма рассерженных абонентов, как правило, повествуется о проблемах популяризации сервисов, расширении функций, модернизации, но только не о жажде получения дополнительных прибылей.

А ведь есть постановление РФ "Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи", где ясно говорится о том, что оператор связи не может навязывать клиенту дополнительные услуги за отдельную плату. Примерно то же самое говорится в Законе "О защите прав потребителей", который гласит, что продавец, а оператор сотовой связи является именно продавцом услуги, не имеет права без согласия потребителя навязывать ему дополнительные платные услуги.

Что делать?

Клиент имеет полное право отказаться от оплаты навязанных услуг, а в то случае они уже оплачены, можно взыскать с оператора уплаченной суммы. Как показывает практика, операторы мобильных систем редко идут на скандал и безропотно возвращают деньги. Чтобы предотвратить повторение подобных ситуаций, не мешает написать в адрес оператора связи заявление в двух экземплярах, в котором клиент уведомляет компанию о отказе пользоваться дополнительными платными услугами, подключаемыми по инициативе Оператора без письменного согласия абонента.

Автор: Юлия Озерова
Дата публикации: 27.02.2012
Перепечатка без согласования с редакцией запрещена

Популярные статьи

Все о возврате товара

Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу, качеству. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как не выйти за рамки закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь?

Несоответствие цен на ценнике и в кассе

Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?

Как вернуть в аптеку лекарства

Вернуть в аптеку оплаченные лекарства нелегко, но возможно. Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет...

Сдавать ли сумку в магазине

Покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Кто же в таком случае несет ответственность? И на каком основании покупатели при входе вообще обязаны сдавать сумку?